Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела «Стикс-С»

«Сделаем всё, что в наших силах,
чтобы смягчить боль утраты»

Компания основана в 1986 году

Информация о чаепитии в похоронном доме Екатеринбурга всколыхнула интернет-сообщество и СМИ

cb06c184-8c74-4f29-bd36-7a0264a90f1d.png

Вопрос об использовании символов Победы в Великой Отечественной войне в преддверии праздника 9 Мая возникает снова и снова. К сожалению, сегодняшние реалии таковы, что многие коммерческие структуры не гнушаются использовать этот святой для русского народа праздник в своих личных корыстных целях. Ярчайшим примером в этом списке стала история похоронного дома Екатеринбурга, где ветеранов поили чаем и угощали сладостями среди венков.

Ладно бы просто пригласили, так сказать, «в гости» отпраздновать наступающий День Победы, организовав при этом более комфортные для ветеранов условия. Но руководство похоронной конторы не смутила идея привезти пожилых людей в выставочный зал, где развешена вся ритуальная атрибутика. Согласитесь, пить чай среди искусственных цветов, траурных лент и венков – удовольствие на любителя.

Однако же ветераны, не привыкшие в большинстве своем жаловаться на жизнь, о такой акции промолчали. И история эта осталась бы «замятой», если бы не родственники гостей мероприятия. Так появившиеся в Интернете комментарии родных побывавших на "чаепитии" ветеранов всколыхнули общественность. По следам публикаций вышла новость на «Первом канале», где Евгения Михайловна Вяткина, ветеран труда и инвалид второй группы, призналась: «Это ужасно. Еще в каком шоке! Даже вчера пойти не смогла на родительский день». К сожалению, в том же похоронном доме считают, что компания удачно совместила благотворительность и рекламу. «Они приходят, они у нас товары тоже покупают, венки, цветы, не обходятся одним букетом. Как-то по-людски к ним отнестись. Не просто пришли, купили и ушли. Сесть, предложить чаю. Не только помянуть близких, но и донести информацию о продаже смерти», - пояснил коммерческий директор похоронного дома Дмитрий Ядрышников.


Не поддержали представителей похоронного бизнеса Екатеринбурга в региональном совете сторонников партии «Единая Россия» г. Свердловска. На днях комментарий руководителя организации Виктора Бабенко опубликовало у себя на сайте РИА Новости. «Поздравлять ветеранов с их светлым праздником в похоронном доме — это возмутительно. Похоронным фирмам при проведении рекламных акций следует быть осмотрительнее. Считаю, что подобные мероприятия оскорбляют чувства пожилых людей. И уж, во всяком случае, абсолютно недопустимо смешивать рекламу похоронных услуг со светлым и святым для всех нас и, прежде всего, для ветеранов праздником Великой Победы» - отметил общественный деятель Свердловска.

Возмущение людей нарастает словно снежный ком. Историей «чаепития» заинтересовался  Следственный комитет РФ по Свердловской области, который сообщил о проведении доследственной проверки ритуальной фирмы «ХЭЛП», организовавшей для ветеранов мероприятие похоронном бюро. Как сообщает следственное управление, несколько десятков ветеранов, не зная ни о месте проведения ни о характере мероприятия, попали не по своей воле на такой вот своеобразный праздник. По словам ветеранов, им пообещали экскурсию по городу, а привезли в ритуальную контору.

Скандал со временем не утихает и в федеральных СМИ. К обсуждению подключается все больше журналистов. Вот и ведущий «Коммерсантъ FM» Алексей Корнеев обсудил эту тему с Андреем Бильжо — художником, писателем и ресторатором, а по образованию — психиатром. Приводим вашему вниманию отрывок радиопередачи:

—Там еще, Алексей, давали пакетик с презентами, где лежала памятка по похоронам и кремации, - отметил гость программы.— То есть типа со скидкой — вообще ужас.
— И причем наверняка вот этот Дмитрий Ядрышников, коммерческий директор этого похоронного бюро, действовал же из благих побуждений, он наверняка добрый человек, - предположил Алексей Корнеев.
— Алексей, дорогой мой, не знаю, потому что эти искусственные цветы, видимо, там остались. В окружении венков поить чаем пенсионеров — в этом что-то есть, и потом он раздавал эти презентации, чтобы потом к нему приходили, это такая рекламная акция. Есть в этом какая-то гнильца. Как хотите, хотите верьте мне, хотите — нет, но есть в этом гнильца, есть. Будьте здоровы, держите себя в руках и думайте-думайте-думайте как можно чаще.
Пожалуй, комментарий Андрея Бильжо будет исчерпывающим. Все-таки на ритуальных службах лежит особая ответственность с точки зрения этики по отношению к рекламе похоронных товаров и услуг.